Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2017 год

Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2017 год

1. Общие положения 

 

 Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений, Положением о Контрольно-счетном органе Батыревского района.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2017 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Батыревского района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 72 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений.

Заключение подготовлено на основе анализа выполнения показателей, утвержденных Решением Собрания депутатов Батыревского района от 15 декабря 2016 года № 11/10 «О бюджете Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом внесенных изменений (далее - Решение) и сводной бюджетной росписью.

При подготовке заключения использованы результаты текущего контроля за ходом исполнения бюджета Батыревского района, а также материалы внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год. Показатели годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствуют показателям представленного отчета об исполнении бюджета Батыревского района.

 

2. Основные показатели исполнения бюджета Батыревского района

 

В целом выполнение основных показателей бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год, утвержденных решением о бюджете на 2017 год с учетом вносимых в течение года изменений, характеризуется следующим образом:

Поступление доходов составило в объеме 681002,2 тыс. рублей или 100,2 % к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (679731,8 тыс. рублей), больше утвержденных решением о бюджете показателей на 1270,4 тыс. руб.;

Расходы осуществлены в сумме 678744,9 тыс. рублей или на 99,5 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (682252,8 тыс. рублей),или на 3507,9 тыс. руб. меньше утвержденных решением о бюджете показателей.

Бюджет Батыревского района исполнен с профицитом и составил в сумме 2257,3 тыс. рублей при утвержденном дефиците в сумме 2521,0 тыс. рублей.

 

3. Доходы бюджета Батыревского района

 

       Решением о бюджете доходы на 2017 год утверждены в сумме 679731,8 тыс. рублей.               Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Батыревского района составили 681002,2 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 1270,4 тыс. рублей или 0,2 % больше предусмотренных решением о бюджете.

   Исполнение доходов бюджета Батыревского района за 2017 год в разрезе собственных доходов и безвозмездных поступлений показано в таблице № 1. 

                                                                                                                          Таблица № 1

                                                                                              (тыс. рублей)

Вид доходов

 

Утверждены бюджетные назначения

Фактическое поступление

Сумма отклонения

Процент исполнения

1.Собственные доходы, в т.ч.

109359,7

111975,5

-2615,8

102,4

1.1.налоговые доходы

90325,2

92709,5

-2384,3

102,6

1.2.неналоговые доходы

19034,5

19266,0

-231,5

101,2

2.Безвозмездные перечисления

570372,1

569026,7

1345,4

99,8

Всего

679731,8

681002,2

-1270,4

100,2

 

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Батыревского района согласно решению о бюджете составляла 16 %, по отчету об исполнении бюджета – 16,4%.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов согласно решению о бюджете составляла 84 %, фактически по отчету об исполнении бюджета – 83,5 %.

В структуре собственных доходов бюджета Батыревского района за 2017 год по отчету об исполнении бюджета налоговые доходы занимают 82,8 %, неналоговые доходы – 17,2 %.

 

3.1. Налоговые доходы

 

Налоговые доходы в 2017 году поступили в сумме 92709,5 тыс. руб. или 102,6 % к прогнозу 2017 года (90325,2 тыс. руб.),что больше аналогичного периода прошлого года на 2396,5 тыс. руб. или на 2,6 % (90313,0 тыс. руб.).

Исполнение плановых назначений по налоговым доходам за 2017 год приведено в таблице №2.

                                                                                                              Таблица №2 (тыс. руб.)

                                                                                                                    Наименование доходов

Утверждены бюджетные назначения

Фактическое поступление

Сумма отклонения

% исполнения

Исполн. за 2016 год

Налог на прибыль, доходы

62501,4

64691,9

-2190,5

103,5

60709,3

Налог на доходы физических лиц

62501,4

64691,9

-2190,5

103,5

60709,3

Налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

2341,0

2344,1

-3,1

100,1

3327,2

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

2341,0

2344,1

-3,1

100,1

3327,2

Налоги на совокупный доход

19023,1

19157,4

-134,3

100,7

19843,3

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

17334,2

17454,1

-119,9

100,7

18583,7

Единый сельскохозяйственный налог

1563,4

1577,0

-13,6

100,9

1156,5

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

125,5

126,3

-0,8

100,6

103,1

Налоги на имущество

2904,0

2939,7

-35,7

101,2

2804,7

Транспортный налог

2904,0

2939,7

-35,7

101,2

2804,7

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

25,0

25,0

0

100

43,5

Налог на добычу полезных ископаемых

25,0

25,0

0

100

43,5

Государственная пошлина

3530,7

3551,4

-20,7

100,6

3584,9

   Итого налоговые доходы

90325,2

92709,5

-2384,3

102,6

90313,0

 

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета муниципального района за 2016 год составляют налог на доходы физических лиц – 69,8 % и налоги на совокупный доход – 20,7 %.

 

3.2. Неналоговые доходы

 

Неналоговые доходы в 2017 году поступили в сумме 19266,0 тыс. руб. или на 101,2 % к прогнозу 2017 года (19034,5 тыс. руб.),что больше аналогичного периода прошлого года на 4838,0 тыс. руб. (14428,0 тыс. руб.), в основном за счет увеличения поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Исполнение плановых назначений по неналоговым доходам за 2017 год приведено в таблице №3.

Таблица №3

Наименование доходов

Утверждены бюджетные назначения

Фактическое поступление

Сумма отклонений

%

исполнения

Исполн.

за 2016 год

1

2

3

4

5

6

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9482,2

9635,8

-153,6

101,6

7386,3

1.1. Доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям принадлежащим муниципальным образованиям

0

0

0

0

5,7

1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

8236,9

8385,6

-148,7

101,8

5917,2

1.3. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю

669,3

669,3

0

100

299,2

1.4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления

575,0

579,9

-4,9

100,8

1163,7

1.5. Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

1,0

1,0

0

100

0,5

2. Платежи при пользовании природными ресурсами

243,5

245,6

-2,1

100,9

524,4

2.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

243,5

245,6

-2,1

100,9

524,4

3. Прочие доходы от оказания платных услуг

1665,8

1667,3

-1,5

100,1

472,2

4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3440,8

3502,5

-61,7

101,8

2481,4

5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4168,2

4170,5

-2,3

100,1

3380,8

5.1. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

599,8

600,0

-0,2

100

1185,9

5.2. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

3568,4

3570,5

-2,1

100,1

2194,9

6. Прочие неналоговые доходы

34,0

44,3

-10,3

130,3

182,9

Всего неналоговые доходы

19034,5

19266,0

-231,5

101,2

14428,0

 

В неналоговых доходах бюджета Батыревского района по отчету за 2017 год наибольший удельный вес составляютдоходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в объеме 9635,8 тыс. руб.(50,0 %),доходы от продажи материальных и нематериальных активов 4170,5 тыс. руб. (21,6 %) иштрафы, санкции, возмещение ущерба в объеме 3502,5 тыс. руб. (18,2 %).

3.3. Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в 2017 году составили 569026,7 тыс. руб. или 99,8 % к утвержденным назначениям 2017 года (570372,1 тыс. руб.), что больше аналогичного периода прошлого года на 84016,2 тыс. рублей.

Исполнение плановых назначений по безвозмездным поступлениям за 2017 год приведено в таблице №4.

                                                                                                         Таблица №4 (тыс. руб.)

Наименование доходов

Утверждены бюджетные назначения

Фактическое поступление

Сумма отклонений

%

исполнения

Исполн.за 2016 год

1

2

3

4

5

6

Безвозмездные поступления,

в том числе:

570372,1

569026,7

1345,4

99,8

485010,5

1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

571049,0

569703,6

1345,4

99,8

486478,9

1.1. Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

44139,1

44139,1

0

100

47332,2

1.2. Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

144456,1

143517,2

938,9

99,3

54522,0

1.3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

367693,9

367287,4

406,5

99,9

355285,5

1.4.  Иные межбюджетные трансферты

14759,9

14759,9

0

100

29339,2

2. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

1184,7

1184,7

0

100

2,2

3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-1861,6

-1861,6

0

100

-1470,5

 

Как видно из таблицы №4, доходная часть бюджета муниципального района в 2017 году уменьшена в сумме 1861,6 тыс. руб., т. е. это на сумму остатков по состоянию на 01 января 2017 года межбюджетных трансфертов,предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Батыревского района, и имеющих целевое назначение, которые в соответствии со статьей 20 Закона Чувашской Республики от 07.12.2016 года № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлено, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2017 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней 2017 года. Остатки межбюджетных трансфертов возвращены бюджету Чувашской Республики в срок, установленный Законом, следующими заявками на возврат:

- от 12.01.2017 года № 4 в сумме 13,5 тыс. руб. (субвенция на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство);

- от 12.01.2017 года № 1 в сумме 125,1 тыс. руб. (субвенция на компенсацию части родительской платы за содержание и присмотр ребенка в дошкольном учреждении);

- от 16.01.2017 года №004 в сумме 47,0 тыс. руб. (субвенция на обеспечение мер соцподдержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ (культура);

- от 02.06.2017 года №002 в сумме 28,5 тыс. руб. (субвенция на обеспечение мер соцподдержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ (образование);

- от 12.01.2017 года №5 в сумме 212,7 тыс. руб. (субвенция на обеспечение мер соцподдержки отдельных категорий граждан по оплате ЖКУ (образование);

- от 12.01.2017 года № 2 в сумме 17,8 тыс. руб. (субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования);

- от 12.01.2017 года № 3 в сумме 232,3 тыс. руб. (субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях);

- от 05.06.2017 года № 002 в сумме 1184,7 тыс. руб. (субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений»).

 

4. Расходы бюджета Батыревского района

 

  Расходная часть бюджета Батыревского района в 2017 году исполнена в общей сумме 678744,9 тыс. руб. или на 99,5 % от утвержденных бюджетных назначений (682252,8 тыс. руб.).Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 3507,9 тыс. руб. или же 0,5 % от утвержденных бюджетных назначений.

 

 Общая характеристика расходов бюджета по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.

                                                                                                     

 

                                                                                                          Таблица №5 (тыс. рублей)

 Раздел расходов

Утверждено

Кассовое исполнение

Не исполнено

% исполнения

Кассовое исполнение  в 2016 году

Общегосударственные вопросы

39241,6

37883,7

1357,9

96,5

42491,6

Национальная оборона

1817,5

1817,5

0

100

1893,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3370,8

3370,8

0

100

2785,6

Национальная экономика

42946,9

42271,8

675,1

98,4

36687,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

9228,2

8972,6

255,6

97,2

10266,5

Охрана окружающей среды

10,0

10,0

0

100

0

Образование

430549,2

429722,2

827,0

99,8

401617,1

Культура и кинематография

53901,6

53797,5

104,1

99,8

27880,2

Социальная политика

39042,0

38803,4

238,6

99,4

29238,3

Физическая культура и спорт

18600,3

18594,2

6,1

99,9

825,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

7,4

7,4

0

100

41,3

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

43537,3

43493,8

43,5

99,9

36258,1

ИТОГО РАСХОДОВ

682252,8

678744,9

3507,9

99,5

589983,9

    Исполнение расходов бюджета осуществлялось по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по главным распорядителям и получателям средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов.

4.1. Общегосударственные вопросы

 

 Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 39241,6 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 37883,7 тыс. рублей или на 96,5 % от утвержденных бюджетных назначений.

 Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики составила 5,6 процента. 

 По сравнению с 2016 годом (42491,6 тыс. руб.) расходы бюджета на общегосударственные вопросы произведены меньше на 4607,9 тыс. рублей.

По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» кассовое исполнение составило в размере 161,8 тыс. рублей или 90,5 % к утвержденным бюджетным назначениям.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»расходы исполнены в сумме 14539,8 тыс. руб., что меньше на 92,0 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (14631,8 тыс. руб.). Исполнение составило 99,4 процента.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»осуществлены расходы на содержание Контрольно-счетного органа Батыревского района и финансового отдела администрации Батыревского района в общей сумме 6181,8 тыс. рублей или на 99,9 % к утвержденным Решением о бюджете назначениям (6184,3 тыс. руб.).

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы утверждены в сумме 17246,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 17000,3 тыс. руб. или 98,6 % к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на обеспечение деятельности муниципальных архивных учреждений, централизованных бухгалтерий, многофункционального центра Батыревского района, а также на реализацию иных республиканских и муниципальных целевых программ.

По подразделу «Резервные фонды» в 2017 году бюджетные ассигнования были предусмотрены в сумме 1000,0 тыс. рублей. В отчетном году средства резервного фонда местной администрации (в связи с отсутствием потребности) не были использованы. В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов местных администраций могут быть направлены на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Утвержденный решением о бюджете размер резервного фонда местной администрации не превышает параметры, установленные ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая гласит, что размеры резервного фонда не могут превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов.

4.2.  Национальная оборона

 

   По данному разделу осуществлены расходы бюджета Батыревского района Чувашской Республики (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»), передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1817,5 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям (в 2016 году расходы составили 1893,0 тыс. руб.).

   Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики составила 0,3 процента.

Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 

4.3.  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 Расходы по данному разделу исполнены в сумме 3370,8 тыс. руб. или на 100% к утвержденным Решением о бюджете расходам. 

 Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики составила 0,5 процента.

В отчетном году по данному разделу произведены расходы:

 По подразделу «Органы юстиции» расходы утверждены в общей сумме 2235,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 2235,8 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенций из республиканского бюджета в полном объеме. 

По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы утверждены вобщей сумме 1135,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1135,0 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы на содержание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Батыревского района.

4.4. Национальная экономика

 

  По разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 42946,9 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов по разделу за 2017 год составило 42271,8 тыс. руб. или 98,4 % бюджетных ассигнований.

Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики составила 6,2 %.

По сравнению с 2016 годом (36687,0 тыс. руб.) расходы за 2017 год по данному разделу увеличилось на 5584,8 тыс. рублей.

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1379,5 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2017 году произведено в сумме 1378,2 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.

По сравнению с 2016 годом (2467,8 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 1089,6 тыс. рублей.

По подразделу «Водное хозяйство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 7829,5 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2017 году произведено в сумме 7161,9 тыс. рублей или 91,5 % от утвержденных бюджетных назначений.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 32480,7 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2017 году произведено в сумме 32474,5 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.

По сравнению с 2016 годом (33055,0 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 580,5 тыс. рублей. Расходы произведены на:

- обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и сельских населенных пунктов в сумме 655,0 тыс. руб.;

- строительство, содержание, модернизация и ремонт технических средств организации дорожного движения в сумме 50,0 тыс. руб.;

- осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в сумме 22705,0 тыс. руб.;

- реализация проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в сумме 2596,5 тыс. руб.;

- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 1264,8 тыс. руб.;

- осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в сумме 3059,0 тыс. руб.;

- поддержка государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 2144,2 тыс. рублей.

    По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» решением на 2017 год расходы утверждены в сумме 1257,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 1257,2 тыс. рублей или 100 % к законодательно утвержденным назначениям.

 По сравнению с 2016 годом (1164,2 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 93,0 тыс. рублей. Расходы произведены на обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов муниципальных образований и на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» решением на 2017 год финансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство утверждено в сумме 9228,2 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов за отчетный год сложилась в сумме 8972,6 тыс. руб. или 97,2 % к утвержденным назначениям.

Доля этих расходов в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 1,3 %.

По сравнению с 2016 годом (10266,5 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 1293,9 тыс. рублей.

      По подразделу «Жилищное хозяйство» утверждено финансирование в размере 2129,5 тыс. рублей.

       Кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 2129,5 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.

По сравнению с 2016 годом (5937,5 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 3808,0 тыс. рублей.

Средства направлены на капитальный ремонт жилищного фонда, в том числе многоквартирных домов, находящегося в собственности муниципального образования в сумме 47,1 тыс. руб.; осуществление отдельных государственных полномочий ЧР по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, в сумме 2082,5 тыс. рублей.

       По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривалось в 2017 году финансирование в размере 921,1 тыс. рублей.

      Кассовое исполнение составило в сумме 702,1 тыс. рублей или 76,2 % от утвержденной суммы.

   По сравнению с 2016 годом (751,0 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 48,9 тыс. рублей.

Расходы направлены на капитальный и текущий ремонт объектов водоснабжения муниципальных образований в сумме 99,9 тыс. руб.; осуществление функций по использованию объектов коммунального хозяйства муниципальных образований, содержание объектов коммунального хозяйства в сумме 602,2 тыс. рублей.

       По подразделу «Благоустройство» расходы на 2017 год утверждены в сумме 3763,2 тыс. рублей.

      Кассовые расходы сложились в сумме 3762,6 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденной суммы.

   По сравнению с 2016 годом (1184,7 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 2577,9 тыс. рублей.

Расходы произведены на:

- поощрение победителей экономического соревнования в сельском хозяйстве между муниципальными районами ЧР в сумме 42,5 тыс. руб.;

- осуществление строительных и ремонтных работ в целях обеспечения благоустройства территории в сумме 110,0 тыс. руб.;

- реализация мероприятий по благоустройству территории в сумме 75,0тыс. руб.;

- поощрение победителей ежегодного районного смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство в сумме 20,0 тыс. руб.;

- поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта ЧР в сумме 65,3 тыс. руб.;

- поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 3439,8 тыс. руб.;

- поощрение победителей ежегодного районного смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство в сумме 10,0 тыс. рублей.

       По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы на 2017 год утверждены в сумме 2414,3 тыс. рублей.

       Кассовые расходы сложились в сумме 2378,4 тыс. рублей или 98,5 % от утвержденной суммы.

   По сравнению с 2016 годом (2393,2 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 14,8 тыс. рублей.

Средства направлены на обеспечение функций муниципальных органов (отдел строительства администрации Батыревского района) в сумме 2376,4 тыс. рублей и на осуществление государственных полномочий ЧР по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в сумме 2,0 тыс. рублей.

4.6.  Охрана окружающей среды

 

   В целом по разделу «Охрана окружающей среды», по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 10,0 тыс. рублей.

 Кассовые расходы составили 10,0 тыс. руб. или исполнены на 100 %. Данные средства полностью направлены на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности».

Доля расходов на охрану окружающей среды в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,001 процента.

 

4.7. Образование

 

 В бюджете Батыревского района по разделу«Образование» расходы утверждены в сумме 430549,2 тыс. рублей.

 Кассовое исполнение расходов по разделу составило 429722,2 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений.Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 827,0 тыс. рублей.

 Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 63,3 процента.

По сравнению с 2016 годом (401617,1 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 28105,1 тыс. рублей.

       По подразделу «Дошкольное образование» Решением и бюджетной росписью расходы утвержденыв сумме 79038,1 тыс. рублей.

       Кассовое исполнение расходов составило 78871,9 тыс. рублей или 99,8 % от бюджетных назначений.

   По сравнению с 2016 годом (75857,1 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 3014,8 тыс. рублей.

По данному подразделу произведены расходы на:

- поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта ЧР в сумме 24,5 тыс. руб.;

- мероприятие государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы в сумме 1422,0 тыс. руб.;

- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 223,0 тыс. руб.;

- обеспечение деятельности детских дошкольных образовательных организаций в сумме 8837,6 тыс. руб.;

- осуществление государственных полномочий ЧР по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в сумме 61912,3 тыс. руб.;

- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 3000,0 тыс. руб.;

- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в сумме 280,9 тыс. руб.;

- выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств в сумме 2638,1 тыс. рублей.

Также по данному подразделу произведены расходы, связанные с освобождением от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в сумме 533,5 тыс. рублей.

     По подразделу «Общее образование» Решением утверждено 321759,9тыс. рублей.       Кассовое исполнение составило 321170,0тыс. рублей или 99,8 % от бюджетных назначений. Бюджетные назначения не исполнены на сумму 589,9 тыс. рублей.

  По сравнению с 2016 годом (310776,0 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 10394,0 тыс. рублей.

Данный подраздел включает расходы:   

        - на обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в сумме 31283,3 тыс. руб.;

        - на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования на сумму 247663,8 тыс. руб.;

         - на реализацию проектов развития общественной инфраструктур, основанных на местных инициативах в сумме 1927,7 тыс. руб.;

        - на ежегодные денежные поощрения Главы Чувашской Республики для общеобразовательных организаций, вошедших во всероссийские рейтинги лучших общеобразовательных организаций, достигших высоких образовательных результатов в сумме 2000,0 тыс. руб.;

        - на ежегодные денежные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования в сумме 620,0 тыс. руб.;

        - на организацию льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 650,3 тыс. руб.;

        - на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 4475,9 тыс. руб.;

        - на капитальный ремонт объектов муниципальных образовательных организаций в сумме 372,2 тыс. руб.;

        - на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 1069,2 тыс. руб.;

        - на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства школ-детских садов, начальных, неполных средних и средних школ в сумме 1011,9 тыс. руб.;

        - на создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в сумме 626,8 тыс. руб.;

        - на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих износ 50 процентов и выше в сумме 22017,1 тыс. руб.;

   - на выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств в сумме 7451,8 тыс. рублей.

По подразделу «Дополнительное образование детей» утверждено финансирование в сумме 14107,3 тыс. рублей, кассовые расходы составили14074,7 тыс. рублей. Средства направлены на обеспечение деятельности муниципальных детско-юношеских спортивных школ в сумме 4634,8 тыс. руб.; на обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования в сумме 5843,9 тыс. руб.; на софинансирование расходов, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в сумме 1683,8 тыс. руб.; на выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств в сумме 1912,1 тыс. рублей.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование в сумме 3181,6тыс. рублей, кассовые расходы составили 3171,2 тыс. рублей, или исполненына 99,7 процентов.Средства направлены на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря в сумме 1657,3 тыс. руб.; на организацию отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях в сумме 1513,9 тыс. рублей.

 По сравнению с 2016 годом (3584,2 тыс. руб.) расходы данного подраздела уменьшилось на 413,0 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» Решением расходы утверждены в сумме 12462,2 тыс. рублей.  Кассовые расходы сложились в сумме 12434,4 тыс. рублей или исполнены на 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений.Расходы направлены на проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 180,4 тыс. руб.; на поддержку талантливой и одаренной молодежи в сумме 45,0 тыс. руб.; на обеспечение функций муниципальных учреждений в сумме 12209,0 тыс. рублей.

  По сравнению с 2016 годом (11399,7 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 1034,7 тыс. рублей.

 

4.8. Культура и кинематография

 

 Решением о бюджете на 2017 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 53901,6 тыс. рублей.

Кассовые расходы за отчетный год составили 53797,5 тыс. руб. или исполнены на 99,8 %.

 Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики составила 7,9 процента.  

 По сравнению с 2016 годом (27880,2 тыс. руб.) расходы данного раздела увеличилось на 25917,3 тыс. рублей.

  По подразделу «Культура» Решением расходы утверждены в сумме 50949,7 тыс. рублей.

 Кассовое исполнение расходов составило 50942,0 тыс. рублей, или 99,9 % от бюджетных назначений.

  По сравнению с 2016 годом (25929,8 тыс. руб.) расходы данного подраздела увеличилось на 25012,2 тыс. рублей.

      Данный подраздел включает расходы:   

- на мероприятие по сохранению, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия муниципального значения в сумме 19,0 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности библиотек в сумме 8128,1 тыс. руб.;

- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 20,1 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности муниципальных музеев в сумме 697,7 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств в сумме 1314,7 тыс. руб.;

- на обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения в сумме 10671,7 тыс. руб.;

- на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам в рамках поддержки отрасли культуры в сумме 225,0 тыс. руб.;

- на осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований в сумме 1051,5 тыс. руб.;

- на софинансирование расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, в сумме 6700,0 тыс. руб.;

- на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления по результатам оценки эффективности их деятельности в сумме 4110,0 тыс. руб.;

- на выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств в сумме 1275,1 тыс. руб.;

- на строительство сельского дома культуры в д. Долгий Остров Батыревского района в сумме 14302,2 тыс. руб.;

- на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержка творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в сумме 2427,0 тыс. рублей.

  По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 2951,9 тыс. рублей.

 Кассовое исполнение составило 2855,5 тыс. рублей или 96,7 % к утвержденным бюджетным назначениям.

По сравнению с 2016 годом (1950,5 тыс. руб.) расходы данного раздела увеличилось на 905,0 тыс. рублей.

По данному подразделу произведены расходы на организацию и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования, выполнением других обязательств муниципального образования.

4.9. Социальная политика

 

По разделу «Социальная политика» Решением на 2017 год утверждены бюджетные назначения в общей сумме 39042,0 тыс. рублей. По данному разделу расходы исполнены на 38803,4тыс. рублей или на 99,4 процента.

 Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Батыревского района в 2017 году составила 5,7 процента.

По сравнению с 2016 годом (29238,3 тыс. руб.) расходы данного раздела увеличилось на 9565,1 тыс. рублей.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» финансирование расходов предусмотрено в сумме 171,6 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 171,6 тыс. рублей или 100 процентов к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу произведены доплаты к пенсиям муниципальных служащих.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» решением утверждены расходы в сумме 27633,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 27467,4 тыс. рублей или 99,4 % к утвержденным бюджетным назначениям. Произведены расходы на:

- обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в сумме 11157,3 тыс. руб.;

- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 10315,2 тыс. руб.;

- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в сумме 32,0 тыс. руб.;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в сумме 5662,9 тыс. руб.;

- осуществление государственных полномочий по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории ЧР в сумме 300,0 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана семьи и детства» исполнение составило 99,3 % (утверждено Решением – 11158,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 11085,4 тыс. рублей). Расходы направлены на:

- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам социального найма специализированных жилых помещений в сумме 10214,8 тыс. руб.;

- выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 662,2 тыс. руб.;

- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 208,4 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» финансирование расходов предусмотрено в сумме 79,0 тыс. рублей, исполнение составило 100%. Расходы направлены на осуществление государственных полномочий в сфере трудовых отношений в рамках государственной программы «Содействие занятости населения».

  

4.10. Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт», по подразделу «Массовый спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 18600,3 тыс. рублей кассовые расходы составили 18594,2 тыс. руб. или исполнены на 99,9 %.

Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 2,7 процента.

В расходах подраздела «Массовый спорт» отражены:

  - расходы на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий в сумме 650,0 тыс. руб.;

  - расходы на обеспечение деятельности муниципальных физкультурно-оздоровительных центров в сумме 5492,6 тыс. руб.;

  - расходы на реконструкцию тренировочного поля в с. Батырево в сумме 10822,4 тыс. руб.;

   - расходы на выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств в сумме 1629,2 тыс. рублей.

  

4.11. Обслуживание государственного и муниципального долга

 

Решением о бюджете на 2017 год расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» утверждены в общей сумме 7,4 тыс. рублей.

 Кассовые расходы за отчетный год составили 7,4 тыс. руб. или исполнены на 100 %.

 Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,001 процента.  

В данном разделе отражены расходы по выплате процентов по муниципальному долгу.

 

4.12. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

  Расходы по данному разделу Решением о бюджете предусмотрены в сумме 43537,3 тыс. руб., кассовое исполнение составило 43493,8 тыс. руб. или 99,9 % к утвержденным назначениям. 

 Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета района составила 6,4 процента.

    По указанному разделу расходы направлены на:

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений района в сумме 28036,5 тыс. руб.;

    - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений района в сумме 7383,4 тыс. руб.;

    - реализацию мероприятий по развитию общественной инфраструктуры населенных пунктов в сумме 1198,9 тыс. руб.;

    - организацию проведения оплачиваемых общественных работ в сумме 101,0 тыс. руб.;

    - организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в сумме 40,0 тыс. руб.;

     - реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в сумме 6680,5 тыс. руб.;

     - поощрение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в сумме 53,3 тыс. рублей.

   

5. Дефицит (профицит) бюджета Батыревского района

Бюджет Батыревского района Чувашской Республики по итогам 2017 года исполнен с профицитом в объеме 2257,3 тыс. рублей против утвержденного дефицита – 2521,0 тыс. рублей.

6. Оценка эффективности муниципальных программ 

 

   В соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений одновременно с годовым отчетом представлена оценка эффективности муниципальных программ Батыревского района, согласно которой в 2017 году реализовывалось14 муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации Батыревского района.  Оценка проведена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Батыревского района, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 19.02.2015 г. № 123 и подготовлена на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ за отчетный период.

В 2017 году на финансирование муниципальных программ было предусмотрено из бюджета района 682252,8 тыс. руб., фактическое исполнение составило 678744,9 тыс. руб. или 99,5 %. Разница между плановым и фактическим объемами финансирования составляет 3507,9 тыс. рублей.

Исполнение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ Батыревского района в 2017 году приведено в таблице № 6.

Таблица № 6 (в тыс. рублях)

п/п

Наименование муниципальных программ

 

Утверждено

Исполнено

% испол

нения

 

Всего

682252,8

678744,9

99,5

Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы

33926,6

33669,9

99,2

Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" на 2014–2020 годы

12329,8

12163,8

98,6

Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014–2020 годы

42481,8

42377,7

99,7

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы

21627,8

21599,9

99,9

Муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы

350,0

350,0

100

Муниципальная программа "Развитие образования" на 2014–2020 годы

412010,1

411144,7

99,8

Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий" на 2014-2020 годы

2567,5

2555,2

99,5

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы

21387,1

21385,8

99,9

Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014–2020 годы

8309,3

8309,3

100

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" на 2014–2020 годы

27733,8

27733,8

100

Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" на 2014–2020 годы

71733,7

70492,7

98,3

Муниципальная программа "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014–2020 годы

15941,1

15793,3

99,1

Муниципальная программа "Информационное общество" на 2014-2020 годы

4014,7

3996,9

99,5

Муниципальная программа "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности " на 2014-2020 годы

7839,5

7171,9

91,5

 

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета Батыревского района за 2017 год составляют расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

- «Развитие образования» – 60,6 %;

- «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» – 10,4 %;

- «Развитие культуры и туризма» – 6,2 %.

 Оценка эффективности реализации муниципальных программ в финансовых показателях в целом относится к категории средней. По программе «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы оценка эффективности составляет 91,5 %, т. е. ниже оценки остальных программ. 

Выводы и предложения:

1. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района Чувашской Республики в срок, установленный статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20сентября 2013 года № 21/1.

2. Исполнение бюджета Батыревского района Чувашской Республики в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 сентября 2013 года № 21/1.

3. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики в установленном порядке.

4. Направить заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год Собранию депутатов Батыревского района и администрации Батыревского района Чувашской Республики.