2020.05.29 №496 Постановление администрации Батыревского района Об утверждении карты комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании постановления администрации Батыревского района от 14 марта 2019 г. № 100 «О создании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации Батыревского района Чувашской Республики», администрация Батыревского района Чувашской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить Карту комплаенс- рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению.
- Начальникам структурных подразделений администрации Батыревского района Чувашской Республики обеспечить меры по минимизации и устранению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Батыревского района Р.В. Селиванов
Приложение
к постановлению администрации
Батыревского района
от 29.05.2020 г. № 496
Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Административная процедура |
Вид риска (описание) |
Причины (условия) возникновения (описание) |
Высокий |
Проведение закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в том числе путем необоснованного ограничения допуска к торгам участников закупки в результате установления требований о представлении непредусмотренных законодательством документов, завышенных требований к предмету закупки и участникам торгов). |
- отсутствие достаточной квалификации сотрудников; - высокая нагрузка на сотрудников; - отсутствие надлежащей экспертизы документации закупки; - нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения закупок; - отсутствие достаточной квалификации сотрудников |
Существенный |
Размещение нестационарного торгового объекта |
Размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона. |
- высокая текучесть кадров; - высокая нагрузка на сотрудников; - высокий коррупционный фактор; - отсутствие должного контроля со стороны руководства; |
Низкий |
Предоставление услуг |
Отсутствие административного регламента предоставление услуги, либо необходимость внесения изменений в связи с изменением законодательства, вероятность выдачи предупреждения при проведении проверки |
- высокая текучесть кадров; - высокая нагрузка на сотрудников; - отсутствие надлежащего мониторинга муниципальных нормативных правовых актов со стороны правового управления |
существенный |
Предоставление земельных участков в аренду |
нарушения при осуществлении торгов на предоставление земельных участков в аренду, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства в результате необоснованного ограничения допуска к торгам участников торгов |
- отсутствие достаточной квалификации сотрудников; -высокая нагрузка на сотрудников; - высокая текучесть кадров;
|
существенный |
Предоставление муниципального имущества в аренду |
нарушения при осуществлении торгов на предоставление муниципального имущества в аренду, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства в результате необоснованного ограничения допуска к торгам участников торгов |
- отсутствие достаточной квалификации сотрудников; -высокая нагрузка на сотрудников; - высокая текучесть кадров;
|
существенный
|
Принятие нормативных правовых актов
|
Принятие актов и осуществление действий (бездействие) которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев и принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий). |
-нарушение порядка подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов; -высокая нагрузка на сотрудников; -недостаточная координация процесса; -отсутствие надлежащей правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов; -недостаточная подготовленность к процессу; -отсутствие достаточной квалификации сотрудников |