Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

2019.03.20 29 заседание Собрания депутатов Батыревского района Решение №29/2 О деятельности Контрольно –счетного органа Батыревского района Чувашской Республики за 2018 год

  В соответствии с положением о Контрольно – счетном органе Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района от 27.07.2012 г. № 2, 

 

 

Собрание депутатов Батыревского района   РЕШИЛО:

 

  Утвердить отчет о деятельности Контрольно - счетного органа Батыревского района Чувашской Республики за 2018 год согласно приложению.

        

 

 

 

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                       М.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетного органа Батыревского района

Чувашской Республики за 2018 год

 

1. Вводные положения

             Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетный орган) за 2018 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 13.2 Положения о Контрольно-счетном органе Батыревского района, утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского района от 27 июля 2012 года № 2 и стандартом организации деятельности «Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 24 мая 2013 года № 11.

           Контрольно-счетный орган в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципального образования, в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на 2018 год.

            В соответствии со статьей 1 Положения «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики» Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Батыревского района и подотчетна ему.

          Ее полномочия определены статьей 2 Положения «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики».

          В соответствии со статьей 7 Положения «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики» внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2018 год

         В 2018 году Контрольно-счетным органом было проведено 132 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 30 контрольных и 102 экспертно-аналитических мероприятий.

          В отчетном периоде было проведено 30 контрольных мероприятий, в том числе:

          22 -  главных администраторов бюджетных средств в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;

           - совместная плановая с Счетной палатой Чувашской Республики проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» государственной программы ЧР «Развитие образования»»за 2017 год; 

          - плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Батыревского района, выделенных МБОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района за 2015-2017 годы; 

            - плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных Автономному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»»Батыревского района за период 2015-2017 годы;

             - по поручению Отделения УФСБ России по Чувашской Республике в г. Канаше проведена внеплановая проверка финансовой деятельности Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики при проведении строительства сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района а также  муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Долгоостровская СОШ» Батыревского района при проведении ремонта здания учреждения за период с 01 января по 31 декабря 2017 года;

            - плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных финансовому отделу администрации Батыревского района за период 2015-2017 годы;

            - плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных Автономному учреждению «Бизнес-инкубатор по поддержке малого предпринимательства и содействию занятости населения»»Батыревского района за период 2015-2017 годы;

            - плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств (республиканский бюджет Чувашской Республики, местный бюджет Батыревского района, бюджет поселения) выделенных администрации Туруновского сельского поселения Батыревского района за 2015-2017 годы;  

            - плановая проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств (республиканский бюджет Чувашской Республики, местный бюджет Батыревского района, бюджет поселения) выделенных администрации Сигачинского сельского поселения Батыревского района за 2015-2017 годы.  

Объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в 2018 году, составил 705644,1 тыс. рублей.Выявлено нарушений в сумме 6116,3 тыс. рублей, из которых 4025,6 тыс. рублей отнесены к неэффективно использованным средствам.

         Обобщая результаты проведенной в отчетном периоде контрольной работы, Контрольно – счетный орган считает, что выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, ответственными лицами не должным образом соблюдалось существующее законодательство.

          Результаты всех контрольных мероприятий доведены до руководителей объектов проверок в виде информационных писем и представлений с указанием нарушений, предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений.Т.е. по результатам контрольных мероприятий в 2018 году подготовлены и направлены в адрес руководителей объектов контроля 8 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.А также оказана консультативная и методическая помощь для принятия конкретных мер по устранению выявленных недостатков.

         Выполнение мероприятий объектами проверок по устранению выявленных замечаний и нарушений находится на контроле Контрольно – счетного органа Батыревского района.

3. Контроль за формированием и исполнением бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района

 3.1. Предварительный контроль

      В течение года Контрольно-счетным органом проведена экспертиза:

                    - проекта решения Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

                   - проектов решений Собраний депутатов сельских поселений «О бюджете сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (19 поселений).

       В заключении на бюджет Батыревского района было отмечено, что проект бюджета Батыревского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в структуре новых муниципальных программ Батыревского района на основе новой бюджетной классификации.

        Доля «программных расходов» бюджета Батыревского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составляет 100% от общего объема расходов.

        В заключениях на бюджеты сельских поселений было отмечено, что проекты бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформированы в структуре новых муниципальных программ сельских поселений Батыревского района на основе новой бюджетной классификации.

        Доля «программных расходов» сельских поселений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составляет 100% от общего объема расходов. 

        В заключениях на бюджет Батыревского района и на бюджеты сельских поселений рекомендовано принять проект решения в установленном порядке.

 

3.2. Оперативный анализ

        По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений в 2018 году подготовлена и представлена Главе Батыревского района и Главам сельских поселений информация об исполнении бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2018 года.

 3.3. Последующий контроль

     В соответствии с полномочиями, определенными статьей 71 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе», Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2017 год подготовлено 22 заключения по главным распорядителям средств бюджета Батыревского района, главным администраторам доходов бюджета Батыревского района, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Батыревского района, которые доведены до сведения руководителей ведомств.

            На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2017 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета Батыревского района за 2017 год. В установленные бюджетным законодательством сроки заключение направлено в Собрание депутатов Батыревского района.

             В рамках последующего контроля проведена экспертиза 19 (девятнадцати) проектов решений Собрания депутатов сельского поселения «Об исполнении бюджетов сельских поселений за 2017 год». В заключениях Контрольно-счетным органом было отмечено, что исполнение бюджетов сельских поселений осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в сельских поселениях», «О бюджете сельских поселений на 2017 год» и иных нормативных и правовых актов. Заключения были направлены в Собрания депутатов сельского поселения.

            При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Контрольно-счетного органа, проверялись вопросы:

           - соблюдения муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

           - соблюдения муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

4. Экспертно-аналитическая деятельность

        В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 122 экспертно-аналитических мероприятий.

     4.1. Экспертная деятельность

  На экспертизу поступило 40 проектов решений, на которые подготовлены следующие заключения:

        одно - на проект решения «О бюджете Батыревского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

       девятнадцать - на проекты решений сельских поселений «О бюджете сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

      одно - на отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год;

     девятнадцать - на отчет об исполнении бюджета сельских поселений за 2017 год.

       4.2 Аналитическая деятельность.

      В отчетном периоде, в рамках осуществления аналитической деятельности, по итогам 2016-2017 годы и истекший период 2018 года проведен анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду общеобразовательными учреждениями Чувашской Республики; а также по итогам за 2017 год проведен анализ полноты поступления неналоговых доходов от уплаты платежей за наем муниципального жилищного фонда.

   

5. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

       При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует со Счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Батыревского района, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и финансовым отделом администрации Батыревского района.

                                 6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

           В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики на 2018 год бюджетные ассигнования по Контрольно-счетному органу составили 840,6 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетного органа составило 840,6 тыс. рублей или 100 %.По состоянию на 31 декабря 2018 года штатная численность Контрольно-счетного органа составила 2 единицы.

          В 2018 году действия должностных лиц Контрольно-счетного органа в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.

         При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

 

7. Заключительные положения

         В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики».

   В 2019 году будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Батыревского района Чувашской Республики, бюджетов поселений Батыревского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Батыревского района Чувашской Республики.